BboyPG Forum
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Данный форум создан для фанов брейк данса, паркура и граффити
 
ФорумПоискПоследние изображенияРегистрацияВходНаш сайт

 

 Вдохновение или развиваем фантазию

Перейти вниз 
АвторСообщение
Charlyxxx
Admin
Charlyxxx


Сообщения : 153
Дата регистрации : 2009-05-09
Возраст : 34
Откуда : Донецк

Вдохновение или развиваем фантазию Empty
СообщениеТема: Вдохновение или развиваем фантазию   Вдохновение или развиваем фантазию EmptyПн Июн 15, 2009 2:31 am

Статья взята из культовой книги о дизайне "Дневник дизайнера-маньяка" созданной на основе блога берлинского дизайнера Яны Франк (Muy May). Хоть статья и посвящается дизайну, она вполне может подкинуть пищу для ума граффити художникам, или иным творческим персонажам.

Вот мы и стали самыми профессиональными дизайнерами, какие только бывают. Нам все равно, что оформлять, — мы одинаково хорошо справляемся с задачей нарисовать ангелочков с крылышками или скучную деловую страницу. Нету стиля или расцветки, в которых мы не выполнили как минимум десяток работ. Все уже было: черный минимализм и розовые тучки с пышным золотом, свиньи в бриллиантах и современное искусство, непонятное даже нам самим. Мы разбираемся в стилистических особенностях и умеем выдерживать свои работы в их рамках, ловко распознаем клиентов, называющих словом "рококо" типичное барокко и просящих сделать "такой вот русский авангард", показывая на японский плакат 50-х годов. Нам нетрудно сделать так, чтобы было похоже на тот самый японский плакат, и знаток, оценивающий работу за нашей спиной, непременно заметил: "Вы решили делать русский авангард?"

По заказу мы можем изобразить все, почерком понравившегося французского иллюстратора и цветами японского дизайнера, сделавшего столь ладный плакат для конкуренции. На время выполнения одной работы мы способны превратиться в кого угодно, стоит нам лишь понять, о чем мечтает наш клиент.

Некоторые из нас описывают свое дело просто: "За деньги я могу нарисовать все". Другие пытаются найти в этом философский смысл, соревнуются: "все смогу", "что угодно продам", "по 10 примерам точно поставлю диагноз, что нравится заказчику", "чем хочешь искренне проникнусь... на некоторое время".

Потом наступает фаза, на которую так любят жаловаться программисты: заказчик не поговорил еще и пяти минут, а нам уже все ясно. Иногда описание заказа наводит на интересные идеи, но не всякий человек располагает к тому, чтобы захотелось продавать ему нечто особенное. Хорошо, если он достаточно гибок, чтобы "скушать" идею, аккуратно упакованную в его собственные пожелания, или настолько занят другими делами, что согласится на все, стоит лишь объяснить ему, что это он сам все придумал. Однако в большинстве случаев проще всего сделать все точно как он хочет, и успокоиться, приняв благодарности и комплименты за то, как быстро мы все сделали и метко угадали.

В какой-то момент дизайн представляет возможность относительно просто заработать себе кусок хлеба с маслом, и дизайнеры, сознательно решившие кормить себя этой работой до конца дней своих, старательно развивая все описанные выше способности, и изучая все вокруг с целью пополнить арсенал своих творческих приемов, становятся сокровищем для всякого работодателя.

Другие решают, что пора становиться "самостоятельной величиной" и, перелистав собственную папку, вдруг озадачиваются страшным вопросом: "Где же мой почерк? Мой собственный, неповторимый стиль, где во всех этих коллажах из увиденного вокруг — я?"

Выясняется, что даже зарисовки, сделанные "для себя" носят отпечаток всего, столь старательно изучавшегося в последние годы. Исполнив копии всего лучшего не один раз, мы не можем сделать аппликации не похожей на работы великого Матисса, наброска, не вдохновленного любимым Шиле или стилизованной фигурки, не напоминающей работы пятерых популярных иллюстраторов современности сразу. О большинстве своих работ мы слышим: "Понятно, ты смотрел сюда", или "Тебе нравится вот это".

Ничего страшного в том, что в работах художника заметно влияние его кумиров нет, однако дизайнеров и иллюстраторов подводит привычка копировать и срисовывать образцы, старательно подавляя собственные "индивидуальные черты", иной раз до их возникновения дело просто не доходит.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://bboypg.forum2x2.ru, http://bboypg.narod.ru
Charlyxxx
Admin
Charlyxxx


Сообщения : 153
Дата регистрации : 2009-05-09
Возраст : 34
Откуда : Донецк

Вдохновение или развиваем фантазию Empty
СообщениеТема: Re: Вдохновение или развиваем фантазию   Вдохновение или развиваем фантазию EmptyПн Июн 15, 2009 2:31 am

Откуда же берется это неповторимое "я", называемое почерком, собственным стилем или лицом рисующего человека? Из его уникального взгляда на мир.

Копируя чужой рисунок, мы воспроизводим не мир вокруг нас, а чью-то интерпретацию вещей, живьем нами не виданную. Кто-то уже пережил и выстрадал увиденное, изобразил, как мог, наделив произведение своим настроением, характером, опытом и фантазией. Все, что мы можем срисовать с чужой работы, нашим не является.

Единственный способ избавиться от чужих шаблонов или наработок и обзавестись собственными — отложить подальше все лучшие примеры, книги и картинки. Что для начинающего художника — обязательно, для опытного дизайнера или иллюстратора, желающего обзавестись собственным лицом — смерть. Не нужно больше заглядывать в любимые книги, чтобы вспомнить, как было нарисовано красивое пятно или положены штрихи. Смотрим на реальный мир и пытаемся изобразить то, что видим. И штрихи изобретаем и совершенствуем сами, и цветные пятна рисуем всеми материалами подряд, пока не получится то, что нас устраивает.

И когда родится работа, начиненная вашими мыслями, чувствами, опытом и видением вещей, она будет неповторима и "похожа только на вас".

Жаль, что лишь немногим удается совмещать подобные эксперименты с "обычной работой дизайнера".

19.06.03
Миу Мау
www.miu-mau.org

Подитожу: Не смотри ни на кого и ни на что, только так сможешь уберечь себя от копирования и подражания кому-либо, или чему-либо и сформировать свой неповторимый ни на что не похожий стиль.

Далее следует еще одна статья, которая слегка противоречит первой. В ней повествуется о том, что творческие люди не могут вдохновляться и творить без друг друга. Но в конце автор подводит к истиному источнику всех свежих и нереально креативных идей.

Откуда берутся свежие идеи, если всё на свете уже тысячу раз сфотографировали, нарисовали, слепили, покрасили, завернули в цветную бумажку, вывернули наизнанку, нарисовали еще раз , потом сфотографировали рисунок, наклеенный на сам объект, завернули в фотографию голую женщину и выставили ее живьем в витрину. Все уже было, все придумано и сделано до нас.

Во всех интересных позах свою модель уже запечатлели все знаменитые художники. Нарисуешь ее живой линией — скажут, что позаимствовал у Шиле, вырежешь из бумаги — ткнут носом в Матисса. Начнешь ломать формы — обязательно упрешься в Пикассо или Малевича. Попытаешься написать просто, как есть, следуя всем канонам классической живописи, — начнутся стоны о том, что угнаться за мастерами в этой области можно и не пытаться.

К этому прибавляется еще ужасная привычка всех творческих людей вдохновляться идеями коллег и придумывать свой вариант. Это горе было хорошо знакомо еще во времена Иеронима Босха — картин, вдохновленных его работами, и вариаций на придуманные им темы существует в 10 раз больше всего, сделанного им самим.

Великий иллюстратор Иван Билибин в свое время опрометчиво впустил в дом простоватого с виду человека, приехавшего с Украины и заявившего о том, что он — большой поклонник мастера и приехал лишь затем, чтобы показать свои работы. Это был художник Нарбут, коллекция работ которого оказалась очень качественной "компиляцией" всех самых красивых приемов Билибина. Нарбут остался погостить и немедленно приступил к делу. Пока Билибин тоскливо чертил очередной орнамент, погруженный в заботы и печали, связанные с разводом, молодой Нарбут подхватывал каждую идею на лету и моментально разрабатывал ее до обширной коллекции работ. Билибин злился, — он не успевал дорисовать свежепридуманную завитушку до конца, как уже обнаруживал ее в десятке новых произведений этого приезжего сопляка. А тот, в ответ на упреки, отмахивался: "Что вам, жалко? Все равно на ваше не похоже".

Сегодня ясно, что Билибина ни с кем не спутаешь, равно как и Нарбута, а самое лучшее, из сделанного Нарбутом — это придуманное им самим. Хотя многие идеи родились из срисованных у Билибина картинок. Также неизвестно, сколько рисунков вернулось к Билибину от Нарбута после того, как они прошли бесчисленные ступени развития в картинах многочисленных друзей и учеников.

Люди, творящие какое-либо искусство так устроены, — они нужны друг другу, потому что получают от друзей и коллег вдохновение, идеи и импульсы, столь необходимые в работе, однако благодаря их активному взаимодействию любые свежие идеи моментально пускаются в оборот всеми сразу. Стоит одному придумать что-либо интересное, появляется десяток интерпретаций, сделанных друзьями. Одни пытаются сделать свою версию, другие быстро придумывают, как развить идею дальше. Каждый по-своему доводит новую разработку до абсурда, пока она не побывает во всех возможных состояниях — от минималистического решения, в котором ее превратили в "почти ничего", до "кича с будуаром", покрытого толстым слоем мельчайших узоров.

Когда очередной приступ проходит, становится тихо, и творческие личности погружаются в обсуждение старой темы — "Где бы взять свеженькую идею?"

Иногда свежие идеи рождаются во время экспериментов с новыми фильтрами графических программ, в результате случайно пришедших в голову умножений фотографий на векторы и сканированных брюк на рамочки от "Фотошопа". Но эти эксперименты исчерпывают себя слишком быстро, чтобы писать о них всерьез.

Ответ прост как всегда. Свежие идеи существуют только в реальном мире,а не в работах других людей. Эту простую формулу мне подарил в свое время художник Серебровский,— все столь замечательные композиции, необычные идеи и причудливые формы однажды были увидены в реальной жизни. Ко всем орнаментам и схематичным рисункам человек пришел, изучая реальные вещи и обобщая их до "самого главного".

Все сюрреалистические сюжеты и интересные эффекты были обнаружены в каком-нибудь отражении, большинство гениальных композиций, встречающихся в народных вышивках, были найдены в процессе расстановки тарелок на пустом столе. Архитектурные элементы срисованы у медуз и растений, платья великих модельеров стремятся к изяществу цветов и яркости оперений экзотических птиц, а макет странички swatch возник из кучи обрезков, случайно разложенных на столе.

Если рассматривать окружающие нас вещи внимательнее, среди них найдется множество новых форм, композиций и цветовых решений, никем еще возможно не открытых. Если рисовать восход солнца вновь и вновь, пока от него не останется только самое главное, возможно получится флаг огромной страны. И все согласятся, что лучше придумать было нельзя.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://bboypg.forum2x2.ru, http://bboypg.narod.ru
 
Вдохновение или развиваем фантазию
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
BboyPG Forum :: Советы и уроки-
Перейти: